Протектор зимней шины имеет около десяти миллиметров в высоту. По правилам минимальная остаточная высота не меньше четырёх миллиметров. При большем износе эксплуатация шин запрещена. Соответственно допустимый износ составляет не более шести миллиметров...
Для чего нужна повторная ошиповка
А если речь идёт о шипованной резине? Сцепление обеспечивается твёрдосплавным сердечником, большая часть, которого погружена корпус из алюминия. Максимальная длина сердечника около пяти с половиной миллиметров из них над протектором выступает менее половины, а значит, ресурс у шипов почти в два раза меньше ресурса самого протектора, и не выпавшие шипы подлежат замене при остаточной высоте протектора в семь-восемь миллиметров.
Казалось бы, зачем? Ведь пока шип на месте, значит работает. Дело в том, что при таком износе шип уже готов выпасть и снизить сцепление колеса с дорогой. Чем меньше на шине остаётся шипов, тем больше пробуксовка, которая приводит к быстрому износу резины. Представьте, как скребётся об лёд или, что намного хуже, асфальт шина, забуксовавшей на подъёме в горку машины...
Вопрос “зачем” мы решили. Давайте поговорим о ремонтных шипах.
Ремонтный шип состоит из трёх частей (сердечника из карбида вольфрама, стального корпуса и полимерной втулки) и значительно превышает размерами заводской при практически одинаковой массе. Повторная ошиповка позволит автомобилю не только не потерять, но даже прибавить динамики и устойчивости на дороге. Почему это так, объясним чуть позже.
Ремонтные шипы устанавливаются в отверстия от выпавших или демонтированных заводских. Благодаря большим размерам, шип плотно фиксируется резиной.
Почему шипы необходимо монтировать в старые отверстия? Дело здесь в так называемом “пятне контакта”, его конфигурация и правильная расстановка шипов отличают хорошую “шиповку”.
Современная технология ошиповки, оборудование для ошиповки полностью исключают операции, которые могут нанести вред шине. При установке не используется сверление, а двенадцатимиллиметровая в диаметре шляпка ремонтного шипа не может проткнуть резину.
Высота корпуса ремонтного шипа короче, чем у заводского, а фланец, как мы уже выяснили, почти вдвое больше диаметром.
Такой фланец работает “якорем” и надёжно удерживает шип, несмотря на воздействие центробежной силы и очень серьёзных боковых нагрузок при торможении, разгоне и на поворотах.
Существенно уменьшить массу ремонтных шипов и дополнительно усилить его позволяет низкая плотность материала полимерной втулки, которая одновременно выполняет функцию своеобразного сальника и защищает основание ремонтных шипов и сам протектор от воздействия агрессивных факторов окружающей среды.
Высокой износостойкостью обладает изготовленный из специального сплава корпус. Сравнивая ремонтный шип с заводским, можно заметить, что рабочая площадь у него значительно больше. Помимо увеличения устойчивости, это приводит к тому, что шип изнашивается только по высоте, то есть укорачивается, но не становится тоньше как заводской. Таким образом исключается появление люфта, и шип всегда будет надёжно держаться на перпендикулярной поверхности колеса оси, на совесть “вгрызаясь” в зимнюю дорогу и обеспечивая комфортное и безопасное вождение.