С самого детства, катаясь на велосипеде, мы сталкиваемся с проблемой пробитой в дороге шины. Случится такое может где и когда угодно. Поэтому к подобным неприятностям нужно готовиться заранее. Тем более автолюбителям...
Какие заплатки используют для ремонта шин и камер
Для того чтобы без особых проблем и траты нервов решить проблему, опытный автолюбитель всегда имеет с собой аптечку для ремонта шин и камер с набором специальных заплаток. С помощью такого набора, как правило, удаётся избавиться от прокола, по крайней мере, чтобы иметь возможность добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской. Многие новички, никогда не имевшие дела с пробитым в дороге колесом, задают вопрос, какие заплаты должны входить в ремкомплект. Давайте разберёмся.
Во-первых, что из себя представляют заплатки и из какого материала должны быть изготовлены?
Универсальные заплатки
Универсальные латки выпускаются в четырнадцати размерах и представляют собой изготовленную из резины пластинку на подложке из полимерного материала. Центральная часть заплатки чаще всего выполняется из тёмной резины, которая при ремонте герметизирует небольшие проколы. Специальная каёмка на заплатке предназначена для химической или холодной вулканизации, и позволяет краям заплатки плотно и без ступенек прилегать к поверхности. Такие заплатки предназначены для быстрого временного ремонта камеры. С их помощью можно самостоятельно избавиться от прокола, не используя специальное оборудование.
При изготовлении заплаток для ремонта камер используют натуральный каучук или его заменители. Зигзагообразная кайма по краю заплатки обеспечивает большую площадь прилегания, что позволяет улучшить сцепление с поверхностью. При качественном ремонте на месте соединения заплатки с камерой не остаётся заметного шва.
Вентиль камерные ремонтные
Как следует из их названия, вентили камерные ремонтные предназначены для ремонта повреждённых вентилей на всех типах автомобильных шин и камер.
Существуют также, универсальные заплатки, изготовленные по европейским стандартам, используемые как для горячей, так и для химической вулканизации. Этот вид заплат представляет собой отформованный на подложке из майлара серебристого или белого цвета, ремонтный материал со специальным вулканизирующим слоем.
В последнее время приобрели большую популярность, так называемые “американские” заплатки, предназначенные только для холодной вулканизации. Они имеют чёрный вулканизирующий слой на чёрном материале и подложку из полимера.
Жгуты
Жгуты — это один из наиболее быстрых и удобных ремонтных материалов для бескамерной резины. Их преимущество в том, что ремонт можно произвести без демонтажа шин. Но возможности такого метода ограничены размером (диаметром) повреждения - не более трёх миллиметров.
Грибки
Грибки предназначены для экономии времени при профессиональном ремонте проколов небольшого диаметра.
Универсальные пластыри
Универсальные латки и пластыри применяют при оперативном ремонте бескамерных шин, если диаметр повреждения не больше восьми миллиметров и не повреждён корд покрышки. Используют пластыри для восстановления герметичности шины там, где нет возможности воспользоваться для ремонта жгутиком.
В ремкомплект, как правило, входит клей или жидкость для вулканизации, которая обеспечивает взаимодействие между материалом камеры и вулканизирующим слоем заплатки, запуская “холодную” вулканизацию. Такие соединения устойчивы к воздействию температуры и паров бензина.
Мы вкратце описали вам основные виды заплат для ремонта повреждённых камер и шин. Окончательный выбор за вами и главным образом зависит от того, насколько серьёзное повреждение необходимо ликвидировать.