Быстрая доставка
по Красноярскому краю
по Красноярскому краю
Гарантия качества
от производителей
от производителей
Широкий ассортимент
Мы постоянно пополняем товарные запасы
Доступные цены
Работаем напрямую с ведущими производителями
Дисбаланс колес широко распространенная проблема. Неравномерное распределение массы по окружности колеса вызывает вибрацию, которая становится причиной ухудшения эксплуатационных качеств автомобиля, ускоряет износ не только самих колес, но и узлов подвески. Кроме того, разбалансировка колес делает небезопасной саму эксплуатацию транспортного средства.
Такие простые непростые грузики. Балансировочные
Для устранения дисбаланса применяются грузики различных видов. Разберемся в теме подробно
Что такое балансировочный грузик?
Балансировочные грузики крепятся на ободе колес, позволяя устранить или снизить до нормы дисбаланс. Неравномерное распределение массы по окружностям и осям пневматических колес и их дисков обусловлено особенностями конструкции или, что чаще, недостатками технологии производственных процессов. Масса может быть распределена с отклонениями, которые измеряются несколькими граммами для небольших колес, когда речь идет о легковых автомобилях. В случае колес тяжелой техники, имеющих большую массу и размеры, дисбаланс может составлять не одну сотню граммов.
Восстановить нормальное распределение массы на колесе до нормальных показателей и устранить негативные явления позволяет применение приспособлений, о которых сегодня идет речь — небольших металлических грузов, монтируемых на диск и восстанавливающих нормальную балансировку.
Благодаря их применению удается:
- остановить биение колес;
- снизить негативное воздействие вибрации с узлов подвески;
- добиться значительного увеличения эксплуатационного ресурса авто;
- повысить безопасность эксплуатации за счет управляемости автомобиля;
- сделать максимально комфортным процесс вождения.
Для того чтобы правильно подобрать необходимые балансировочные грузики из огромного разнообразия представленных на современном рынке типов и видов, ниже мы разберемся в основных разновидностях этих изделий.
Типы, конструкция и особенности балансировочных грузиков
В зависимости от способа крепления на колесном диске грузы для балансировки могут быть:- набивными;
- адгезивными (самоклеящимися);
- обжимными.
Набивные балансировочные грузики

В нашем магазине можно всегда купить оптом и в розницу набивные грузики стандартные, для литых колес, грузовых, груза Fe, для японских дисков.
По исполнению набивные грузики бывают разъемными и неразъемными. В качестве груза служат штампованные или литые элементы определенного веса. Геометрия и масса основы грузов варьируется для разных предназначений. В неразъемном варианте грузики снабжены жестко закрепленными пружинами.
У разъемных грузиков скобы фиксируются через специальное широкое отверстие.Металлическая основа грузика выполняется из:
- свинцового сплава;
- цинка;
- стали, покрытой защитным слоем цинка.
Чаще всего основу изготавливают из свинцовых сплавов из-за их большого удельного веса, позволяющего сделать груз более компактным по сравнению с аналогами. Недостатком свинцовых

Для обеспечения прочного крепления грузиков необходимо их максимально плотное прилегание к поверхности закраины, поэтому балансировочные грузики выполняются с различными радиусами изгиба под все размеры колесных дисков. Для монтажа крепежных пружин из углеродистых сталей на основе грузика применяют различные способы. Это может быть клепка, вплавление скобы в основу или вставка через специальное отверстие. Для снятия грузиков предусматривается демонтажное отверстие, через которое они поддеваются для отделения от закраины.
Адгезивные (самоклеящиеся) грузики

Самоклеящиеся адгезивные грузы нередко производят в виде ленты. При этом одна подложка несет на себе пластинки различного веса.
Выполняют этот тип изделий чаще всего из свинца. Помимо грузиков стандартной толщины, часто применяют тонкие варианты. Двухсторонний скотч для адгезивных грузиков имеет прочную основу в виде ленты из полиуретана. Для крепления клеевых версий применяются специальные составы.
Обжимные балансировочные грузики. Балансировочный грузик для мототехники
Для работы с мотоциклетными колесами применяются балансировочные грузики обжимного типа. Их различают по месту монтажа и конструкции.

- цилиндрическими разрезными (монтируются на спицы);
- пружинными (для крепления на ободах колес).
Конструкция разрезных грузов крайне проста. Они представляют собой втулку из свинца с продольным разрезом. Такие приспособления надевают на колесные спицы и обжимают.
Второй вариант выполняют в виде пружинящей скобы из стали со свинцовыми отливками по концам. Крепление обеспечивает упругость пружины. Также грузики могут быть дополнительно обжаты при помощи специального инструмента.
Характеристики и маркировка балансировочных грузиков
Грузики для балансировки колес имеют три основных параметра:• Масса;
• Диаметр диска;
• Материал изготовления.
Основным параметром для выбора грузов является их масса. Для набивных грузиков она может колебаться от 5 до 500 граммов. Грузики для колес легковых автомобилей — от 5 до 60 граммов — выпускают с шагом в 5 единиц; от 60 до 100 граммов — с шагом в 10 единиц. Грузики для грузового автотранспорта выпускают с шагом в 50 и 100 единиц.
С учетом диаметра колесного диска подбирают только грузики набивного типа, которые имеют форму соответствующей дуги. При этом грузики для колес грузовых автомобилей часто имеют форму прямоугольных брусков и подгоняются к конкретному диску.
Маркировка на современных грузиках отштамповывается или отливается и содержит указание массы. Внесение в неё прочих характеристик необязательно и различается у разных производителей. Часто производителем могут указываться такие параметры как металл, из которого изготовлена основа. На маркировке набивного грузика может указываться диаметр диска в дюймах. Нередко компании-изготовители наносят на грузики свои логотипы. Содержащиеся в маркировке сведения существенно облегчают выбор нужных грузиков.
Вопросы выбора и использования балансировочных грузиков
- Применение грузиков набивного типа для работ со стальными штампованными дисками всегда является оптимальным выбором благодаря относительной простоте монтажа и надежности крепления. Набивные грузы нередко используют с разными типами литых колесных дисков. Однако для работы с литыми и коваными дисками значительно чаще применяют адгезивные грузики. Это обусловлено возможностью их крепления в самых разных местах на диске. При работе с такими колесами важную роль играют соображения эстетики.
- При работах с мотоциклетными колесами рекомендовано применение втулочных или зажимных грузиков, конструктивно соответствующих конкретной задаче. При установке балансировочного груза важно учитывать тип диска и особенности его эксплуатации. Для монтажа грузиков набивного типа необходимо использовать специальные клещи и молотки. Перед креплением самоклеящихся грузиков следует тщательно зачистить и обезжирить соответствующий участок на поверхности диска.
- Установку набивных грузиков допустимо производить при любых погодных условиях и температуре, тогда как работать с самоклеящимися грузиками желательно при сухой погоде и в тепле.
- Для достижения оптимального результата балансировочные грузы желательно монтировать на наружных поверхностях колесных дисков, хотя допустим и монтаж изнутри.
- Своевременная и грамотная балансировка позволяет избежать целого ряда проблем, связанных с биением и вибрацией, что, в конечном счете, благоприятно сказывается на эксплуатационных качествах автомобиля, безопасности вождения и позволяет владельцам авто существенно экономить.